Список регламентных работ ТО и расходников для замены на Киа Спортейдж 4

Регламент ТО Киа Спортейдж 4: обзор технического обслуживания

Киа Спортейдж 4 поколения, выпускаемый с 2015 года, является популярным компактным кроссовером, требующим регулярного технического обслуживания для поддержания надежности и эффективности. Этот автомобиль предлагается с четырьмя бензиновыми (1,6 GDI, 1,6 T-GDI, 2.0 MPI, 2.4 GDI) и тремя дизельными (1,7 CRDI, 2.0 CRDI) двигателями, мощностью от 116 до 200 л.с. В этой статье мы подробно рассмотрим регламент ТО Киа Спортейдж 4, включая периодичность обслуживания, перечень работ и рекомендуемые расходные материалы для всех модификаций.

Автомобиль

Периодичность обслуживания

Стандартный межсервисный интервал для Киа Спортейдж 4 составляет 15 000 км или 1 год эксплуатации. Однако при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как частые поездки на короткие расстояния, езда в горной местности или при высоких температурах, рекомендуется сократить этот интервал до 10 000 км. Это позволит увеличить срок службы двигателя и других узлов автомобиля на 20-30%.

Базовые этапы ТО

1. ТО-0 (2 000 км)
2. ТО-1 (15 000 км / 1 год)
3. ТО-2 (30 000 км / 2 года)
4. ТО-3 (45 000 км / 3 года)
5. ТО-4 (60 000 км / 4 года)
6. ТО-5 (75 000 км / 5 лет)
7. ТО-6 (90 000 км / 6 лет)
8. ТО-7 (105 000 км / 7 лет)
9. ТО-8 (120 000 км / 8 лет)
10. ТО-9 (135 000 км / 9 лет)
11. ТО-10 (150 000 км / 10 лет)

Каждый этап ТО имеет свои особенности и включает различные работы, направленные на поддержание оптимального состояния автомобиля.

Список работ
Список работ при техническом обслуживании Спортейдж 4 по регламенту

ТО-0 (2 000 км)

Нулевое ТО не является обязательным, но рекомендуется официальными дилерами. Основные задачи включают:

1. Проверка уровня и состояния моторного масла
2. Диагностика 15-20 основных узлов и систем автомобиля
3. При необходимости замена 3,6-7,6 литров моторного масла (в зависимости от типа двигателя)
4. Замена масляного фильтра (артикул 2630035504 для бензиновых двигателей)
5. Замена прокладки сливной пробки (артикул 2151323001)

Стоимость ТО-0 у официального дилера может составлять от 5000 до 8000 рублей.

Таблица

ТО-1 (15 000 км / 1 год)

Базовое техническое обслуживание включает:

1. Замена моторного масла (3,6-7,6 литров)
2. Замена масляного фильтра (артикул зависит от типа двигателя)
3. Замена салонного фильтра (артикул 97133F2100)
4. Диагностика более 25 основных узлов и систем

Рекомендуемые масла:
— Бензиновые двигатели: 5W-30 или 5W-40 (API SN, ILSAC GF-4 или выше)
— Дизельные двигатели: 5W-30 ACEA C2/C3

Стоимость ТО-1 может варьироваться от 10000 до 15000 рублей в зависимости от комплектации автомобиля.

ТО-2 (30 000 км / 2 года)

Включает все работы ТО-1, а также:

1. Замена 0,35-0,405 литра тормозной жидкости (DOT-4)
2. Замена жидкости в приводе сцепления (для МКПП)
3. Замена топливного фильтра (для дизельных версий, артикул 319221K800 для 1.7 CRDI)
4. Проверка и при необходимости регулировка углов установки колес

Стоимость ТО-2 может составлять от 15000 до 20000 рублей.

 

ТО-3 (45 000 км / 3 года)

Включает работы ТО-1, а также:

1. Замена воздушного фильтра двигателя (артикул 28113D3300 для бензиновых двигателей)
2. Замена аккумулятора в модуле системы «ЭРА-Глонасс» (артикул 96515D4400)
3. Проверка состояния тормозных колодок (толщина накладок должна быть не менее 2 мм)
4. Диагностика подвески и рулевого управления

Ориентировочная стоимость ТО-3 — от 12000 до 18000 рублей.

ТО-4 (60 000 км / 4 года)

Включает работы ТО-2, а также:

1. Замена топливного фильтра (артикул 311121W000 для бензиновых версий)
2. Замена воздушного фильтра абсорбера топливного бака (артикул 31184D7000)
3. Проверка состояния приводных ремней
4. Диагностика системы охлаждения и кондиционирования

Стоимость ТО-4 может достигать 25000-30000 рублей.

ТО-5 (75 000 км / 5 лет)

Включает работы ТО-1, а также:

1. Замена свечей зажигания для двигателя 1.6 T-GDI (артикул 1884610060, 4 шт.)
2. Проверка состояния выхлопной системы
3. Диагностика электронных систем управления двигателем
4. Проверка эффективности работы тормозной системы

Ориентировочная стоимость ТО-5 — от 15000 до 20000 рублей.

ТО-6 (90 000 км / 6 лет)

Включает работы ТО-2 и ТО-3, а также:

1. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП (6,7-7,3 литра, в зависимости от модификации)
2. Замена пробок поддона АКПП (артикул 4532439000) и контрольного отверстия (артикул 452863B010)
3. Проверка состояния карданного вала и крестовин (для полноприводных версий)
4. Диагностика системы полного привода AWD Dynamax (если установлена)

Стоимость ТО-6 может варьироваться от 30000 до 40000 рублей.

ТО-7 (105 000 км / 7 лет)

Включает работы ТО-1, а также:

1. Замена масла в раздаточной коробке (0,6 литра)
2. Замена масла в заднем дифференциале (0,65 литра)
3. Проверка состояния шаровых опор и рулевых наконечников
4. Диагностика амортизаторов и пружин подвески

Ориентировочная стоимость ТО-7 — от 18000 до 25000 рублей.

ТО-8 (120 000 км / 8 лет)

Включает работы ТО-4, а также:

1. Замена охлаждающей жидкости (6,9-8,7 литров, в зависимости от типа двигателя)
2. Проверка состояния ремня ГРМ (для двигателей с ременным приводом)
3. Диагностика системы зажигания
4. Проверка эффективности работы стартера и генератора

Стоимость ТО-8 может достигать 35000-45000 рублей.

ТО-9 (135 000 км / 9 лет)

Повторяет работы ТО-3, дополнительно включая:

1. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
2. Диагностика системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
3. Проверка состояния сайлентблоков подвески
4. Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Ориентировочная стоимость ТО-9 — от 20000 до 28000 рублей.

ТО-10 (150 000 км / 10 лет)

Включает работы ТО-2, а также:

1. Замена свечей зажигания на всех бензиновых двигателях (4 шт.)
2. Проверка состояния цепи ГРМ (для двигателей с цепным приводом)
3. Диагностика турбокомпрессора (для турбированных версий)
4. Проверка эффективности работы катализатора

Стоимость ТО-10 может варьироваться от 25000 до 35000 рублей.

Дополнительное обслуживание

Некоторые процедуры выполняются по мере необходимости, без привязки к конкретному пробегу:

1. Замена приводного ремня (каждые 60000-90000 км)
2. Замена водяного насоса (помпы) (каждые 90000-120000 км)
3. Замена свечей накала для дизельных двигателей (каждые 60000-80000 км)
4. Замена тормозных колодок (каждые 30000-50000 км)
5. Замена тормозных дисков (каждые 90000-120000 км)
6. Замена цепи ГРМ (рекомендуется на пробеге 90000-100000 км)
7. Замена масла в МКПП и роботизированной коробке передач (каждые 120000 км)

Стоимость дополнительного обслуживания может варьироваться от 5000 до 50000 рублей в зависимости от типа работ и используемых запчастей.

Стоимость обслуживания

Стоимость ТО Киа Спортейдж 4 варьируется в зависимости от типа двигателя, комплектации и места проведения работ. У официального дилера цена может составлять от 15 000 до 45 000 рублей за одно ТО. При самостоятельном обслуживании с использованием качественных аналогов запчастей можно сэкономить до 40-50% от стоимости обслуживания у дилера.

Например, стоимость базового ТО-1 для версии с бензиновым двигателем 2.0 MPI может составлять:
— У официального дилера: 12000-15000 рублей
— В независимом сервисе: 8000-10000 рублей
— При самостоятельном обслуживании: 5000-7000 рублей

Регулярное техническое обслуживание Киа Спортейдж 4 в соответствии с рекомендованным регламентом позволит поддерживать автомобиль в отличном техническом состоянии, обеспечивая его надежность и долговечность. Важно соблюдать интервалы обслуживания и использовать качественные расходные материалы, соответствующие спецификациям производителя. Статистика показывает, что автомобили, проходящие регулярное ТО, имеют на 30-40% меньше серьезных поломок и на 15-20% более высокую остаточную стоимость при перепродаже.

При выполнении ТО рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам или тщательно изучить инструкцию по эксплуатации перед самостоятельным обслуживанием. Помните, что своевременное и качественное ТО — ключ к долгой и беспроблемной эксплуатации вашего Киа Спортейдж 4. По статистике, правильное обслуживание может продлить срок службы автомобиля на 2-3 года и сэкономить владельцу до 100000-150000 рублей на крупных ремонтах в долгосрочной перспективе.

Таблица цепи ГРМ

Ссылка на основную публикацию