Тормозные колодки для Лада Веста

Тормозные колодки для Лада Веста

Лада Веста, выпускаемая с 2015 года, быстро стала одним из самых продаваемых автомобилей в России. В 2021 году было продано 113 698 единиц Весты, что составило 28,6% от общих продаж Lada. Для обеспечения безопасности этого популярного автомобиля крайне важно уделять внимание состоянию тормозной системы, в частности тормозным колодкам. Правильный выбор и своевременная замена колодок не только повышают безопасность, но и могут сэкономить до 15-20% на обслуживании тормозной системы в долгосрочной перспективе.

Запчасть

Типы тормозных колодок на Лада Веста

На Ладе Весте используются два типа тормозных механизмов:

1. Передние — всегда дисковые, с диаметром тормозного диска 260 мм для стандартных версий и 286 мм для Vesta Sport.
2. Задние — дисковые или барабанные, в зависимости от модификации:
— Барабанные (диаметр барабана 203 мм) устанавливаются на версии с двигателем 1.6 л (106 л.с.)
— Дисковые (диаметр диска 260 мм) ставятся на версии с двигателем 1.8 л (122 л.с.), Vesta SW Cross и Vesta Sport (145 л.с.)

Эта конфигурация обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий: около 70% на передние колеса и 30% на задние.

Колесо

 

Сроки замены колодок

Ресурс оригинальных колодок варьируется в зависимости от типа:
— Передние: 30-40 тыс. км (в среднем 35 000 км)
— Задние дисковые: 60 тыс. км (±5000 км в зависимости от стиля вождения)
— Задние барабанные: до 100 тыс. км (некоторые владельцы отмечают ресурс до 120 000 км)

Признаки необходимости замены:
— Толщина фрикционного материала менее 2,5-3 мм (изначальная толщина новых колодок 12-14 мм)
— Характерный скрип при торможении (частота около 2-4 кГц)
— Изменение характера торможения (провал педали на 3-5 см, резкое торможение в конце хода)
— Для задних барабанных — увеличение хода ручника (более 10 щелчков, при норме 5-7)

Важно: Даже при достаточной толщине, барабанные колодки рекомендуется менять каждые 4 года из-за возможной коррозии основания. Это связано с тем, что скорость коррозии металла может достигать 0,1-0,2 мм в год в условиях повышенной влажности.

Замена

Передние тормозные колодки

Оригинальные колодки:
— Артикул: Renault (Lada) 410608481R (8200432336)
— Производитель: Galfer (Испания)
— Средняя цена: 2250 руб. (цены могут варьироваться на ±10% в зависимости от региона)
— Коэффициент трения: 0,35-0,4

Размеры передних колодок:
— Длина: 116,4 мм (±0,2 мм)
— Ширина: 52,5 мм (±0,1 мм)
— Толщина: 17,3 мм (±0,2 мм)

Популярные аналоги:
1. TRW GDB 3332 — цена около 1940 руб., срок службы примерно 40 000 км
2. Brembo P68033 — цена около 1800 руб., улучшенные характеристики торможения на 5-7%
3. FERODO FDB1617 — цена около 1660 руб., пониженное пылеобразование на 15-20%
4. Sangsin Brake SP1564 — цена около 1320 руб., с датчиком износа (срабатывает при остатке 3 мм фрикционного материала)

При выборе аналогов ориентируйтесь на код совместимости WVA 23973, который обеспечивает 99,9% соответствие геометрии колодок.

Сервис

Задние тормозные колодки

Барабанные (для Веста 1.6):
— Оригинальный артикул: Renault (Lada) 8450076668
— Размеры: диаметр 203,2 мм (±0,1 мм), ширина 38 мм (±0,2 мм)
— Площадь фрикционной поверхности: около 150 см²

Популярные аналоги барабанных колодок:
1. LYNXauto BS-5717 — цена около 1180 руб., срок службы до 110 000 км
2. Pilenga BSP8454 — цена около 940 руб., усиленный состав (на 10% больше керамических волокон)
3. Fenox BP53168 — цена около 1240 руб., повышенная термостойкость (до 400°C)

Дисковые (для Веста 1.8, SW Cross, Sport):
— Оригинальный артикул: Lada 11196350208900 (Renault 8450102888)
— Размеры: длина 95,8 мм (±0,2 мм), ширина 43,9 мм (±0,1 мм), толщина 13,7 мм (±0,1 мм)
— Площадь фрикционной поверхности: около 85 см²

Популярные аналоги дисковых задних колодок:
1. TRW GDB 1384 — цена около 1740 руб., увеличенный ресурс на 15%
2. Sangsin Brake SP1709 — цена около 1090 руб., улучшенный теплоотвод на 8-10%
3. Brembo P23064 — цена около 1660 руб., повышенная эффективность торможения на 5-7%

Горы

Рекомендации по выбору и замене

1. Выбирайте колодки проверенных производителей с сертификатами ECE R90 или ГОСТ Р 41.90-99.
2. Обратите внимание на комплектацию — наличие фиксирующих пластин (2-4 шт.), болтов (2 шт. для передних колодок).
3. После замены прокачайте тормозную систему, удалив не менее 100-150 мл тормозной жидкости.
4. Проверьте правильность установки колодок, убедитесь в отсутствии люфта (допуск не более 0,1-0,2 мм).
5. Первые 500 км после замены тормозите плавно для притирки, избегая нагрева колодок выше 200°C.

При выборе колодок учитывайте свой стиль вождения и условия эксплуатации. Для спокойной езды подойдут стандартные варианты с коэффициентом трения 0,35-0,4, а для динамичной — стоит рассмотреть более производительные аналоги с коэффициентом трения 0,4-0,45.

Регулярная проверка (каждые 10 000 км или раз в полгода) и своевременная замена тормозных колодок — залог безопасности вашей Лада Веста. Не экономьте на качестве тормозных компонентов и соблюдайте рекомендации по обслуживанию. Правильный выбор колодок может увеличить эффективность торможения на 10-15% и продлить срок службы тормозных дисков на 20-30%.

Автомобиль

Ссылка на основную публикацию