Инженеры Solvay всерьез занялись созданием полностью пластикового двигателя

Бельгийская компания Solvay, специализирующаяся на полимерных материалах для автомобильной промышленности, объявила о начале проекта по созданию полностью пластикового двигателя Polimotor 2. Двигатель должен быть готов уже к 2016 году, когда его планируется испытать на концепт-каре Norma М-20 во время гонок на Lime Rock Park в США.

В четырёхцилиндровом одновальном Polimotor 2 минимум 10 узлов из металла заменят на пластиковые, включая водяной насос, масляный насос, детали системы охлаждения, детали механизма ГРМ, блок дроссельной заслонки, топливную рампу, кулачковый механизм и ряд других. Главная задача инженеров — доведение веса двигателя до 41 кг, что на 40% меньше нынешних самых маленьких моторов, вес которых — от 63 до 67 кг.

В конструкции двигателя есть множество хитростей, и одна из них — композитный материал блока цилиндров, прочность которого в два раза выше, чем алюминиевого сплава. Согласно расчетам, на восьми тысячах оборотов в минуту двигатель Polimotor 2 будет выдавать мощность в 450 лошадиных сил.

«Этот результат будет достигнут за счёт турбонаддува двигателя, который поднимет давление на входе на две атмосферы. Все задаются вопросом, как пластик сможет выдержать высокую температуру, высокое давление и экстремальные нагрузки в двигателе внутреннего сгорания? Скажу вам по секрету, выхлопной коллектор и камера сгорания будут единственными частями этого двигателя, изготовленными из алюминиевого сплава. Все остальное – это композитные материалы», — говорит Матти Холцберг, лидер проекта и президент Composite Castings.

Сейчас же тема облегчения веса одна из главных в мировом автопроме. Solvay утверждает, что работы ее инженеров заложат основу для инновационных прорывов в области создания серийных автомобилей.

Поделиться
Автор: Composite Online 12 Ноябрь, 14:58 839