Композитный кессон киля для МС-21-30030/12 пройдет первые испытания

Первые испытания уникальной конструкции, кессона киля самолета МС-21-30030/12 из композитных материалов, пройдут в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского).

«Считается, что композитные конструкции, отвечая таким же критериям безопасности и прочности, как и металлические, существенно выиграют в весе. Их использование принесет определенную экономическую выгоду для перевозчиков с точки зрения потребления топлива и перевозки пассажиров или груза», — говорит Александр Дзюба, руководитель отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ.

Как мы уже писали, в декабре было завершено производство кессона киля для МС-21-30030/12 из композитных материалов. Следующий этап — испытания на прочность, которые пройдут в ЦАГИ: агрегат уже доставили в институт. Прочность кессона специалисты института проверят на соответствие российским требованиям Авиационных правил.

Экспериментальные исследования киля пройдут в три этапа. Сначала кессон композитного киля МС-21-300 испытают на прочность эксплуатационными нагрузками, то есть создадут условия реального полета с учетом разброса свойств материалов. Далее конструкцию отправят в НИЦ ЦИАМ в Тураево, где проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. Затем киль будет возвращен на экспериментальную базу ЦАГИ, где его исследуют на остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при эксплуатации.

«Композитный кессон киля — уникальная для российского авиастроения конструкция. Ранее в нашей стране силовых элементов такого размера из композиционных материалов не проектировали и не выпускали», — говорит Константин Попович, вице-президент по разработке авиационной техники ОАО «Корпорация Иркут».

Поделиться
Автор: Composite Online 12 Январь, 18:48 480