В самолет ARJ21 добавят композитных материалов

Последний самолет ARJ21 китайской корпорации СОМАС еще не прошел сертификацию, а создатели судна уже планируют его модернизацию: его сделают значительно легче с помощью композитных материалов.

Необходимость немедленного создания более легкого самолета во многом обусловлена тем, что собранный ARJ21 получился тяжелее, чем предполагалось изначально. Поэтому китайская корпорация COMAC создаст улучшенный вариант нового регионального самолета ARJ21: чтобы сделать судно легче, часть деталей в нем заменят композитными аналогами.

В новой версии ARJ21 будет уменьшен вес и изменены аэродинамические характеристики. Кроме того, самолету улучшат авионику, систему управления полетом и противообледенительную систему. Не исключена возможность ремоторизации машины. В настоящий момент прототип ARJ21 оснащен новым двигателем производства General Electric CF34-10, однако за время разработки он успел устареть. В частности, Embraer планирует заменить такие двигатели на новые силовые установки Pure Power от Pratt & Whitney в обновленной версии семейства региональных самолетов E-Jet E2.

Работы по созданию модернизированной версии начнутся сразу после получения сертификата типа, которое ожидается в конце 2014 г. Сейчас первый прототип проходит последние сертификационные испытания.

Программа ARJ21 — первая попытка Китая выйти на рынок региональных реактивных самолетов вместимостью 100 кресел, где кроме Embraer представлен также и российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

Поделиться
Автор: Composite Online 10 Ноябрь, 14:01 411